Страница обновлена 19.03.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Угличского муниципального района Ярославской области

Страница обновлена 19.03.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Угличского муниципального района Ярославской области
"Горячая линия" Рособрнадзора:
+7 495-984-89-19
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45

ГИА-11

Ответственный за ГИА-11 по СОШ №4 – Соколова Мария Николаевна, тел. 5-62-40

       Напоминаем, что в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета организации высшего образования могут учитывать индивидуальные достижения поступающих, в том числе итоговое сочинение в выпускных классах.
  Департамент образования сообщает, что изображения бланков итогового сочинения размещены на региональном сервере по адресу: http://check.ege.edu.ru/.

Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА

      Заявления на участие в ГИА-11 подаются до 01 февраля (включительно): – обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; – экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов. – выпускниками прошлых лет, лицами, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования – места регистрации, определенные ОИС (приказ департамента образования Ярославской области от 03.09.2019 № 36-нп «Об утверждении перечня мест регистрации на участие в итоговом сочинении и едином государственном экзамене на территории Ярославской области). 
     После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению ГЭК только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. 
     Участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявление в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. 
     Аудитории пунктов проведения экзаменов и помещение для руководителя ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Формы документов на участие в ГИА-11
- заявление на участие в ГИА-11 участника ГИА; 
- заявления на участие в ГИА-11 участника ЕГЭ 
- заявление об изменении формы проведения ГИА-11/ЕГЭ и/или перечня предметов на участие в ГИА-11/ЕГЭ участника экзамена; 
- заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года;
- заявление на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет, имеющего документ государственного образца, подтверждающего получение среднего общего образования или среднего профессионального образования; 
- заявление на участие в ГИА-11/ЕГЭ участника экзамена, отказавшегося предоставить согласие на обработку персональных данных; 
- согласие на обработку персональных данных участника ГИА-11; 
- согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.

Досрочный период 
Для обучающихся 11 классов, экстернов, профессиональных образовательных организаций, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период, но не ранее 1 марта. Даты экзаменов для выпускников прошлых лет. 
Для выпускников прошлых лет 
ЕГЭ проводится в досрочный период, но не ранее 1 марта, и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ. 
Дополнительный период 
Участникам, не прошедшим ГИА по обязательным учебным предметам или получившим неудовлетворительные результаты по обязательным учебным предметам, предоставляется право пройти ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций

      В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА. 
      Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме: 
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету; 
- о несогласии с выставленными баллами. 
     Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам: 
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам; 
- связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации; - связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом; 
- неправильного оформления экзаменационной работы. 
    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ. 
    При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений: 
- об отклонении апелляции; 
- об удовлетворении апелляции. 
    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим. 
   Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

   Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами Участники экзамена на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в: 
- образовательные организации, в которые они подавали заявление на участие в ГИА-11; 
- выпускники прошлых лет - в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

Общественное наблюдение

    С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.
    Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям. 
   Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования».

Региональные документы

Итоговое сочинение (изложение)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
       1. Человек путешествующий
       2. Цивилизация и технологии
       3. Преступление и Наказание
       4. Книга (музыка, спектакль, фильм)
       5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

      Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
     Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

      Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
     Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
     Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Преступление и наказание — вечная тема.

     Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
     Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

      Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

    Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Сроки и места регистрации для участия

      Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Места подачи заявлений: 
- обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна; 
- выпускники прошлых лет, а также обучающиеся профессиональных образовательных – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения.

Сроки проведения

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) – первая среда декабря. 
Дополнительные сроки – первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

Сроки, места и порядок информирования о результатах 

      Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту регистрации заявлений не позднее двух рабочих дней со дня их получения в образовательной организации/в местах регистрации под подпись с указанием даты ознакомления.

Федеральные и региональные документы

   С документами, определяющими порядок проведения итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области.


ГИА-9
Ответственный за ГИА-9 по СОШ №4 - Соколова Мария Николаевна
тел. 5-62-40

Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА

      Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта (включительно). Заявления подаются: – обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения; – обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном. После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Формы документов на участие в ГИА-9
- заявления на участие в ГИА-9; 
- заявления об изменении перечня сдаваемых учебных предметов и/или изменений формы проведения ГИА-9, и/или изменении сроков участия в ГИА-9; 
- заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку; 
- согласия участника ГИА-9 на обработку персональных данных; 
- согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего; 
- согласия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на выполнение химического эксперимента на экзамене по химии в форме ОГЭ.

Досрочный период 
Участники ГИА-9, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные сроки, могут пройти ГИА в досрочный период, но не ранее 20 апреля. 
Дополнительный период 
Участникам ГИА-9, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 01 сентября.

Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций

   В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА. 
    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме: 
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету; 
- о несогласии с выставленными баллами. 
    Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам: 
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам; 
- связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации; - связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом; 
- неправильного оформления экзаменационной работы. 
   Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ. 
   При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений: 
- об отклонении апелляции; 
- об удовлетворении апелляции. 
  При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим. 
  Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

  Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами. Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в: 
- образовательную организацию, в которой участник был допущен к ГИА-9; 
- конфликтную комиссию по адресу: г.Ярославль, ул. Кузнецова, д. 4

Общественное наблюдение

    С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.
    Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям. 
   Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования».

Региональные документы

Итоговое собеседование по русскому языку

     Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является обязательным. Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. Результатом итогового собеседования является «зачет», «незачет». Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно.

Сроки проведения

Сроки проведения итогового собеседования – вторая среда февраля. 
Дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. 
Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники: 
- получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»); 
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; 
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Сроки и места подачи заявлений

Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются: 
- обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе - в организации по месту обучения; 
- обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору.

Сроки, места и порядок информирования о результатах

Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей).

Федеральные и региональные документы

С документами, определяющими порядок проведения итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться на сайте федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.